Зимбицкий популяризирует Гербера
По наводке Ивана Зимбицкого читаю книгу Майкла Гербера «Предпринимательский Миф«, ведь Иван считает, что если бы можно было бы прочитать только одну книгу по бизнесу, то это была бы эта книга.
Книга хороша, не спорю. Благодаря ей я понял, что фриланс, которым я занимаюсь — это не бизнес, а просто способ более дорогой продажи себя, как специалиста.
Но вот что забавно. В книге я встретил несколько историй, которые Иван рассказывал как будто про себя, без отсылок, что это из Гербера. Однако, думаю, ради того, чтобы популяризировать ценные знания, такой плагиат вполне допустим.
Тем более что у Ивана получилось более образно и приближенно к нашей жизни.
Первая история это история про парикмахера:
Я пошел к парикмахеру, и во время первой встречи с ним, он меня отлично подстриг. Он отлично управлялся с ножницами и не пользовался электроприборами. Прежде чем делать стрижку, он помыл мне волосы, объяснив, что стрижка будет выглядеть лучше. Пока он меня стриг, один из его ассистентов поил меня кофе. Мне все это очень понравилось, и я договорился в следующий раз стричься у этого парикмахера.
Когда я вернулся, однако, все изменилось. Парикмахер пользовался по большей части электроприборами, а не ножницами. Он не вымыл мне волосы. Ассистент принес мне только одну чашку кофе. Но стрижка выглядела отлично.
Через несколько недель, я снова пришел к нему. В этот раз парикмахер вымыл мне волосы.
Он снова действовал ножницами. Кофе мне не дали, зато предложили вина. Сначала я подумал, что ассистент в отпуске, но вскоре он пришел, и начал прибирать в парикмахерской.Уходя, я решил больше никогда не возвращаться. Дело было не в стрижке — он сделал отличную работу. Дело было не в парикмахере.
Дело было в непостоянстве ситуации.Ожидания, созданные во время первой встречи, каждый раз нарушались. Я не знал, чего ожидать. А я хотел знать, к чему я вернусь в следующий раз.
Получилось, что парикмахер сначала подарил мне что-то, а потом отнял.То, что вы делаете в своей модели, даже приблизительно не так важно, как постоянство вашей работы.
Из Майкла Гербера
Вторая — про приветствие продавцом покупателя:
Обычно продавец в магазине говорит клиенту: «Могу ли я помочь вам?» Обычно клиент отвечает: «Нет, спасибо, я просто смотрю». В вашей фирме так говорят?
Конечно, говорят! Это универсальное явление. Почему же продавец продолжает задавать вопрос именно так?
Потому что тогда продавцу не нужно работать!
ИННОВАЦИЯ Вместо вопроса: «Привет, могу ли я вам помочь?» попробуйте «Привет, вы раньше бывали в нашем магазине?» Клиент ответит: «Да» или «Нет». В любом случае, вам будет легко продолжить разговор.
Из Майкла Гербера
Обе эти истории есть в этом ролике Ивана, найдите 10 отличий, как говорится:
Правда, такие явные заимствования могут несколько подрывать доверие к правдивости других историй, вдруг они тоже происходили не с Иваном? Это как если бы наставник пикапа рассказывал про истории соблазнения, которые происходили не с ним, а с Лесли или Манкубусом.
время у тебя много по ходу ) так и смотришь инфоцыган своих) че за бред в парикмахерской кофе пить? зачем?)