Кабель лифтов — необходим ли?
Многие привычные нам вещи нужно ставить под сомнение.
Недавно я подумал, а как устроен кабель лифта? Ведь он очень длинный и гибкий, и подводит питание и управление к кабине.
По большому счету, это не особо мощный кабель, потому что только питает подсветку лифта и его электронику (кнопки). Все моторы находятся в машинном отделении лифта.
Навскидку пришло сразу две идеи, как можно избавиться от этого кабеля.
Первая — аккумуляторы, которые будут питать освещение и вентиляцию. Они не должны быть особо мощными. И заряжаться могут на каждом этаже при остановке. На каждом этаже можно сделать статический разъем питания. Ну или на базовой станции внизу или вверху шахты. Команды управления можно передавать по беспроводному каналу.
Вторая — это рельсы, как у трамвая. Но это более сложный в обслуживании метод, как мне кажется. Но может я и ошибаюсь.
Далее, если в лифте устанавливать камеру, то аналогично можно передавать информацию по Wi-Fi — или сразу, или накапливать и порциями на местах стационарной стоянки.
А вы что скажете по этому поводу? Почему в лифтах используется кабель? Самый дешевый вариант?
По аналогии с клавиатурами-мышками-наушниками. Зачем делать сложно, то что проще простого.