Изобретаем паровой клапан
Как известно, паровой клапан служить для того, чтобы при превышении давления пара он выходил через клапан, а не взрывал паровой котел.
Когда я бегал на пробежке, размышлял о ситуации, если попаданец очутится в прошлом — что ему в первую очередь изобретать, чтобы возродить цивилизацию.
Колесо, каток, может быть гужевой транспорт или сразу замахнуться на паровой двигатель?
Вот тут и подумал, что конструировать паровой двигатель — занятие опасное — может и рвануть. Подумал о конструкции парового клапана.
Первое, что пришло в голову — некий груз, который подымается за счет давления воздуха.
Груз должен быть цилиндром и подыматься в цилиндрической трубе. Когда груз достигает определенного уровня, он поднимается над дыркой в стенке, которую я назвал «свисток» и пар вырывается наружу.
Труба, конечно, не должна быть стеклянной, иначе пар ее разрушит. В конце трубы должен быть стопор, чтобы пробку не вышибло и она не улетела, по пути кого-нибудь убив.
По высоте подъема груза можно судить о давлении в котле — прототип манометра, можно сверху флажок прицепить.
Потом я еще подумал, что идеально будет, если груз будет подыматься по трубе, внутри которой есть железная направляющая — так еще меньше шансов на заклинивание.
Ну и чтобы груз был не очень тяжелым, можно заменить его на пружину с платформой.
Вот такие были мои идеи относительно предохранительного клапана. Интересно, как он устроен на самом деле — в интернете не искал, предоставляю вам право проверить, насколько моя инженерная мысль угадала контуры решения.
Советую изобрести жопную пробку чтобы если понос спокойно до канавы дойти можно было