Утконос, Сбермарт, SPAR — кто сделает витрину первым?
На своем веку я пробовал делать заказы продуктов в Утконосе, Сбермарте и недавно попробовал SPAR.
И всегда меня что-то смущало в этом «шоппинге». Только недавно я понял в чем дело. Почему-то ходить в обычный оффлайн магазин было всегда приятнее, чем выбирать покупки в интернет-магазине.
Особенно мне не нравился Утконос, там поиск работал медленно. Поэтому я потихоньку перешел на заказы из Метро через Сбермарт. Там сайт реактивный.
И вот недавно, когда я попробовал SPAR, до меня дошло, в чем проблема.
Дело в том, что все эти магазины используют интерфейс классического интернет-магазина, а это ошибка. Покупатели привыкли покупать по другому, а именно вот так:
Не нужно никаких 3D выкрутасов, можно использовать ту же плитку с товарами, но они должны соответствовать расстановке по полкам. Тогда покупателю будет проще и удобнее делать покупки. Тогда поход в интернет-магазин станет таким же приятным и простым делом, как в Пятерочку или Перекресток.
Почему существующий интерфейс неудобный:
- Например, я заказываю натуральный Актимель, хочу заказать еще какой-нибудь в ассортименте. В реальном магазине я просто смотрю, что стоит рядом и выбираю. В интернет-магазине нужно пользоваться поиском.
- Допустим, я повторяю заказ. У меня в заказе стоят «Яйца яркие», я хочу посмотреть, какие еще яйца есть в наличии. В реальном магазине я просто смотрю полку с яйцами, тут же мне опять приходится делать поиск.
- В реальном магазине я хожу от полки к полке и быстро и компактно по ценам и внешнему виду набираю товар в корзину. В интернет-магазине если идти по каталогу, то списки большие, в них сложно сориентироваться, если их просматривать целиком, это потери времени. Поэтому опять же, или пользуешься поиском, или любимыми продуктами, или повторяешь заказ. Новые товары редко могут пробиться через эту систему покупок.
Первый магазин, который реализует виртуальную витрину, получит огромное преимущество. Идея, как говорится «на поверхности», вызрела, нужно брать и делать. Я первым куплю у этого магазина, клянусь!
У тебя какие-то психологические проблемы с инет-магазинами. Не вижу проблем в интрефейсах существующих магазинов.
Не переноси свои проблемы на всех. Инет-магазины уже только ленивый не делает и UI/UX в целом отработан.