MLO – успехи и неудачи
Уже несколько лет использую My Life Organized.
Пожалуй, это самый гибкий и настраиваемый на сегодняшний момент организатор для ведения дел. Хотя эта гибкость имеет и обратную сторону – новичку сложно выработать систему для управления своими задачи.
Мало того, даже мне, после стольких лет, не удалось выработать нормальную систему. Я знаю, какие задачи я реально «автоматизирую», а какие «хороню».
Удалось автоматизировать, пожалуй, только периодические и контекстные задачи.
Я научился не пропускать повторы задач, касающихся работы, быта, здоровья. Но, в принципе, для этого мне раньше хватало календаря.
С контекстами пришлось долго приучать себя просматривать список задач в пути, при выходе из дома, в офисе, у компьютера дома, при поездках к теще, в Минск. Однако теперь эти задачи не забываются.
Задачи, которые актуальны, но не очень понятно, когда их выполнять и управление целями пока еще не выстроено в систему. Регулярные обзоры задач я не делаю, поэтому многие задачи оказываются забытыми и похороненными, закрываясь только по факту неактуальности или выполнения. Но я над этим работаю.
Проблема еще в том, что авторы MLO – это упёртые фанатики ToDo – подхода. А я больше отношусь к списку задач по привычке, как к базе данных.
Да, это круто, что виды с группировками и отборами одинаково смотрятся на смартфоне и компьютере.
Но невозможно управлять группировками, делать пользовательский порядок группировок, нельзя для каждого вида задать свой порядок группировок. В общем, то, что делается элементарно в любой базе данных, здесь не реализовано. Причем, больше по идейным соображениям, вроде «А зачем вам это, мы ведь без этого прекрасно справляемся»?
Да и обычные хотелки товарищи не очень быстро поправляют. За всё это время выбор контекста в десктопной версии так и не стал удобным. Как и в случае с 1С, авторы видят своё направление развития системы, а то, что нужно пользователям – второстепенно, по остаточному принципу.
Без этого приходится идти на выкрунтасы или совершать лишние движения, особенно на смартфоне при работе с периодическими задачами. Приходится заранее думать, как называть контексты, потому что их порядок будет важен в видах.
Еще обнаружил, что использую MLO просто для хранения всякой информации. Например, список задач по развлечениям у меня был такой – кино, клубы, стриптиз. По сути это не задачи, а информация, варианты. Вынес такие списки в Гугл-документы.
Одно время я хотел написать альтернативу MLO на 1С, но понял, что точно не успею. Поэтому прогнулся под инструмент и думаю, как всё же покрывать им все свои задачи.
Пост был написан в декабре 2018. Теперь я перешел на Evernote.
У тебя нет никаких списков важных дел, это иллюзия и самообман. Ты вносишь в списке пустяки, которые обычный человек помнит и делает на автомате.
У тебя нет процессов какие требовали бы организации и расписаний.
Это карго-культ уже, пытаться копировать деловых людей, думая, что тем самым сам, ты сам станешь успешным.
Чтоб организовывать и планировать нужно реально наполнение того, что именно надо организовывать и планировать. Уборка дома, поход в ТЦ или покупка воды — это обычный быт.