Велокат — велосипед «последней мили»

В наше время «изобрести велосипед» дано не каждому. Кажется, всё что можно, уже придумано. Тем более с таким давним «другом человека» как велосипед. Но мне посчастливилось.

В 2010 я устроился на работу в Москве, где от метро Академическая до офиса нужно было идти 15 минут. Мне было лень так много идти и я начал обдумывать различные способы, как решить эту проблему «последней мили». Думал о роликовых коньках, о скейтборде, даже о кроссовках с роликом в пятках.

Почему-то тогда я не подумал о самокате, но зато мне пришла в голову мысль об удобном, компактном складном велосипеде. Не думаю, что этот велосипед решает проблему «последней мили», но это однозначно новое слово в велосипедах. Мало того, мне удалось реализовать его в металле. Делюсь с вами своим опытом 12-летней давности. И предоставить идею на суд публики.

Велокат

Велокат – это гибрид самоката и велосипеда для жителя города. Основные его преимущества – компактность в сложенном состоянии, быстрота сборки-разборки, возможность перемещаться с зачехленным агрегатом в метро, малый вес. Основное назначение – решение проблемы последней мили, чтобы добраться от работы до метро или от метро до дома.

На велокате ездят стоя, как на самокате, держась руками за руль и крутя педали. В сложенном состоянии велокат транспортируют, катя на колесах, как мы катим чемоданы на колесиках или складные прогулочные летние коляски.

Проект

Сначала я составил проект велоката, нарисовал его на бумаге.

Комплектующие:

  1. Вертикальная стальная труба с вилкой
  2. Горизонтальная стальная труба с вилкой
  3. Переднее колесо
  4. Заднее колесо
  5. Педали и передняя звездочка
  6. Руль
  7. Верхний фиксатор горизонтальной трубы
  8. Нижний фиксатор горизонтальной трубы
  9. Т-образный коннектор вертикальной и горизонтальной труб
  10. Ручка-фиксатор горизонтальной трубы верхняя
  11. Ручка-фиксатор горизонтальной трубы нижняя
  12. Задняя звездочка
  13. Цепь
  14. Отверстия для крепления руля
  15. Отверстия дл верхнего и нижнего фиксаторов горизонтальной трубы
  16. Отверстия для ручки-фиксатора горизонтальной трубы.
  17. Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, верхнее.
  18. Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, нижнее.
  19. Болт для крепления руля
  20. Гайка для крепления руля


Конструктивно велокат прост – он состоит из двух труб, вертикальной и горизонтальной, которые соединяются между собой с помощью Т-образного коннектора, состоящего из двух труб чуть большего диаметра, соединенных под необходимым углом.

Для складывания горизонтальная труба ручкой-фиксатором отсоединяется от коннектора, ставится в вертикальное положение и присоединяется к вертикальной трубе ручкой-фиксатором.

Учитывая своеобразный наклон горизонтальной трубы, заднее колесо должно быть или больше переднего, или оба колеса должны быть не очень высокими (примерно в 2/3 высоты колеса велосипеда BMX), смотрите схему, на которой изображен вариант построения велоката в пропорциях велосипеда BMX:

Красным нарисован вариант, когда используется большое заднее(1/1 BXM) и маленькое переднее колесо (1/2 BXM), желтым – когда используются два маленьких колеса одинакового размера (1/2 BXM) и синим – когда используются два средних колеса одинакового размера (2/3 BXM).

Ось передней звездочки не должна быть выше колена человека.

Для подстройки под рост ездока высоту крепления руля можно менять.

Сложенный велокат можно зачехлить двумя способами: 1. Целиком (до уровня пола) – в таком состоянии удобно ехать в метро даже в часы пик, колеса не будут никого пачкать. 2. До уровня колес – в таком состоянии велокат удобно катить на своих колесах. При этом можно легко откинуть чехол и зачехлить велокат целиком, если нужно зайти в вагон, например. Просто катить велокат можно и без чехла.

В настоящее время я собираю первый опытный образец велоката. Если он поедет, размещу здесь реальные фотографии и размеры прототипа под мой рост 176 см.

Для использования антиугонного троса в каждой трубе просверливаются отверстия, через которые пропускается антиугонный трос.

Велокат в собранном состоянии:

Велокат в разобранном состоянии:

Разработка

Затем я реализовал проект в железе.

Сначала я купил велосипедные запчасти для велоката – колеса, вилки, звездочку и цепь:

Хорошие люди с rastabike дали мне раму старого велосипеда, откуда я выпилил втулку для педалей:

Для перекладин я купил металлические трубы, которые продаются на любом строительном рынке:

В авторемонтной мастерской я нашел сварщика, который приварил мне педальную втулку к раме и колонку руля к горизонтальной перекладине.

Вилку к трубе я прикрепил болтами:

В конечном итоге велокат стал выглядеть так и его уже можно было опробовать на улице:

При первой поездке труба оказалась недостаточно прочной и преломилась в месте сварки.

Тогда я засунул ее внутрь другой трубы, покрепче. Полученное крепление хорошо держалось:

Практика поездок на велокате показала, что переднее колесо слишком маленькое и ездить очень неудобно. Я заменил колесо на большее по размеру, соответственно, купил другую вилку.

Результат

В результате получился вот такой агрегат:

Кататься на нем было не очень удобно. Он вилял, т.к. сборка была любительской и не качественной. Но в целом около километра я на нем проехал.

Потом попытался продать, но никто не купил, даже на запчасти. Так и лежал у меня в кладовке, пока моя жена в моё отсутствие не отдала его как хлам, дворнику.

1 2 голоса
Рейтинг статьи
В этой статье выражено личное, частное мнение автора, которое не является призывом или рекомендацией и может быть ошибочным! Автор настоятельно не рекомендует и даже запрещает читать этот блог. Возрастное ограничение 18+.
Автор не пытается оскорбить чьих-либо чувств, или разжечь ненависть. Все персонажи и описываемые события являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми или событиями, является случайностью. Статья носит исключительно развлекательный характер. Все картинки, видео и фото отредактированные и не настоящие, весь текст является вымыслом (включая названия, имена, адреса), в нем нет ни слова правды и все это преследует лишь одну цель – поднять настроение.

Вам может также понравиться...

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
yaderkaz
yaderkaz
1 год назад

судьба

Псих
Псих
1 год назад

Я правильно понимаю, что качественная сборка этой ебалы позволила бы устойчиво кататься на ней и тебя бы ждал успех?

Псих
Псих
1 год назад

Кстати, что-то не припомню, а никаких идей вечного двигателя у фиксы не было?вполне себе должны были быть.

Гений велосипедов
Гений велосипедов
1 год назад

«изобрел» велосипед без седушки. Гений!

Ads
Ads
1 год назад
Ответить на  fixin

Продается. Украли у тебя идею, возможно. Негодяи. Ну ничего вселенной такое нравится!

Последний раз редактировалось 1 год назад Ads ем
zavhozz
zavhozz
1 год назад

А чем велокат лучше складного велосипеда?

zavhozz
zavhozz
1 год назад
Ответить на  fixin

И на сколько он легче? На 10-15%?
Складной велосипед функциональнее, на нём можно и на короткие, и на длинные дистанции.

basement_rack
basement_rack
7 месяцев назад

воистину, такую ебалу бесполезную мог только фикса придумать, гыгыгы

14
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x