О провинциальности
Тут недавно написал про Супыря, что он провинциальный человечек. Тот обиделся и спросил, что я подразумеваю под провинциальностью. А ведь я не подразумеваю ничего плохого.
Просто на людей, которые родились и всю жизнь прожили в провинции, давлеет провинциальность, в результате чего они немного другие чем те, кто пожил в столицах и больших городах.
А что такое провинциальность?
Во-первых это некое чувство неполноценности.
Провинция считает, что центр ворует их материальные ресурсы, выманивает лучших людей. Все хорошие места в провинции заняты блатными и их родней, пробиться сложно.
В итоге считается, что в регионах ловить нечего и за карьерой и успехом надо ехать поближе к «цивилизации».
Поэтому первая базовая потребность у провинциалов — Выживание. Тут бы выжить, когда не хватает денег, возможностей, ресурсов.
У людей из больших городов нет такой проблемы. Они понимают, что выживание — вообще не вопрос. Работы полно, проектов — горы. Бери и делай. Хочешь отдохнуть — иди кассиром в Пятерочку и то будешь прилично получать.
Вторая базовая потребность, Значимость, связана с небольшим размером городов. Тут все на виду и все друг друга знают. Поэтому сложно быть собой, надо быть «как все». Попробуй только пойти против стада и уже начнешь испытывать проблемы с первой потребностью — Выживанием. Действие фильма «Чучело» не зря происходит в провинции. В больших городах всем плевать на длину твоей прически и цвет маникюра.
Ну а когда ты успешно мимикрировал под толпу, появляется потребность надуть щеки и показать, что у тебя все «как у людей». Поэтому провинциалу так важны связи и друзья, чтобы быть как все, ощущать чувство локтя. Поэтому в провинции махровым цветом цветет коррупция.
Поэтому Супырь часто рассказывает, что он дружит с «нужными людьми» типа адвокатов. Поэтому он не верит, что в Минске никогда не было районных подростковых банд.
Нет, пороки никуда не деваются, но люди в провинции гораздо больше врут себе и окружающим, реже принимают себя.
Как метко заметил белорусский президент, провинциалы — это про «чарку и шкварку». Тут бы выжить и немного колбасы на хлеб положить, не до жиру.
Понятно, что есть люди и в провинции, которые в силу врожденных склонностей преодолевают эти два вектора, но это отбирает много сил, в результате чего в провинции сложнее пробиться.
У провинциалов сил остается так мало, что на Вклад их уже не остается. Все решат за нас, зачем дергаться, моя хата с краю — это позиция провинциалов.
Провинция отстает не только потому, что у нее меньше ресурсов. Их жителям меньше надо, они боятся высовываться, бороться, добиваться.
Вот я смотрю на Супыря и думаю, где его Вклад? Ну если не участие в политике, то хотя бы статьи со своим бесценным опытом, публикации на Инфостарте? Заботы только о том, чтобы хорошо одеться, напиться и покататься на моря. Блог? Не, максимум селфи в инстаграмме, чтобы «завидовали».
Я не осуждаю за то, что нет Вклада. До этой потребности надо дозреть, а как, если нужно тратить столько усилий на обслуживание первых двух потребностей?
Провинциалы, добившиеся успеха, думают, что с полицией они дружат, а на врачей заработают. Поэтому они так озабочены, чтобы вылепить из своих детей свое хитрожопое подобие. А то вдруг ребенок вырастет не приспособленным, оторванным от мира сего? Пропадет же. Связей не хватит его защитить. Поэтому часто детей ломают и отправляют в бухгалтера и менеджеры. Какой такой талант? Кушать что будешь?
Я не критикую провинциалов. Просто надо понимать, что объективная реальность существует и жизнь в провинции давит на людей.
Я сам жил в Минске. Потом 3 года жил в Калининграде. Это очень маленький город, там постоянно встречаешь знакомых на улице. И если бы Москва не манила меня возможностью заработать на квартиру, может быть и остался бы там жить простой провинциальной жизнью. Но Москва вылепила из меня блогера Фиксина, известного на весь Рунет и Гения 1С, известного всей профессиональной тусовке 1С. В провинции, думаю, я бы так не стартовал.
Псина, охуев от безделья, нищеты, и полного незнания (в виду отсутствия мозга) чем себя занять, высирает очередную хуйню, которую кроме Супыря, никто не читает. Каломассы интересуют только два вопроса:
1. Когда ты, гнида подзалупная, вернёшь финлёд?
2. Когда ты, старый пидарас, дернешь себе анус.
Ну и третий — просто хуй соси.