Самообман trade-in
Недавно обновил жене телефон. Старый Xiaomi Redmi 5 Plus поменял на новый Samsung Galaxy A31 за 15.000.
Старый мы покупали в 2018 году за 10.000, прослужил 2 года:
Продали на Юле за 3.500:
Получается некий трейд-ин, и я даже сперва посчитал, что новый телефон мне обошелся в 12.500 (16.000 — 3.500).
Но в этом и заключается маркетинговая ловушка трейд-ина.
Ведь на самом деле я понес затраты на покупку нового телефона, а затраты на старый телефон не компенсировал. Общие мои расходы на телефоны составили 22.500 (10.000 + 16.000 — 3.500).
Так что трейд-ин — это всего лишь маркетинговая обманка, которая заставляет вас покупать новые товары взамен старых. Хорошо, если они на самом деле устарели или сломались, а чаще бывает что наоборот, «мнимая» скидка побуждает сделать новую покупку.
Кстати, сейчас A31 на озоне стоит еще на 1.500 дешевле, обидно:
Весь маркетинг — это обман, прикинь.
Но бедные слои населения всегда на него ведутся, как ни странно.