Защита 1С от обратной связи
Друзья мои, может я чего-то в этой жизни не понимаю, но в большинстве программ есть кнопка обратной связи, где можно отправить сообщение о найденной проблеме в программе напрямую в кампанию-разработчик.
А вот фирма 1С, похоже, анально огородилась от подобной информации от пользователей.
Чтобы отправить в 1С ошибку, нужно указать ИНН и название организацию, номер поставки, которые простому пользователю не доступны. Более того, даже я, как программист, если найду ошибку, должен буду согласовать с клиентом отправку баг-репорта в 1С, потому что нужно указать данные клиента (те же самые ИНН, номер поставки).
К чему такая явная «защита от пользователя». Именно от пользователя, а не «от дурака», потому что сейчас существует много способов защититься от спама, например, принимать сообщения только от зарегистрированных на сайте пользователей, подтвердивших свой номер телефона.
Почему 1С избрала такую политику неприступных «небожителей»? А как с этим в «корпорации добра» Microsoft? И вообще это наша местечковая российская особенность или глобальная тенденция посылать пользователя на юг?
Кстати, на партнерском форуме можно сообщать о багах без «смс и регистрации», как говорится. Но туда разработчикам так просто не попасть. Как-то в период летней пандемии 1С продавало комплект разработчика со скидкой. Этот комплект позволяет получить доступ на партнерский форум, но из-за скидки доступ не предоставлялся. Забавно, просто какая-то маниакальная попытка ограничить круг обратной связи.
Причин много:
— Дополнительная валидация того, что баг репорт от легальной версии
— Снижение нагрузки на саппорт (можно держать меньше людей)
— Для всех солидных клиентов это не проблема. Мелочь погоды не делает. 1С монополист в определенном сегменте, потому репутация неважна (ты вот никуда не денешься от 1С)
— Многие буржуйские компании имеют аналогичную политику
Всё это называется vendor lock — привязка к единственному поставщику. Чего, кстати, в мире той же Java нет. На все задачи минимум по 3 различных решения.