Персонал для бизнеса без проблем?
Раньше я думал, что власти РФ плохие, раз заставляют бизнес вести учет работников, а не возлагают его на плечи государства. Ведь, согласитесь, было бы хорошо, если бы бизнес просто платил работнику зарплату, налоги и взносы, а все остальное делали бы социальные фонды?
Сейчас же получается, что любой бизнес с наемными работниками должен закладывать в бюджет бухгалтера, чтобы вести сложный учет трудовых отношений, взаимодействовать с Пенсионным фондом и фондом социального страхования.
Но сейчас я немного реабилитировал в своих глазах государство.
Во-первых такая система сложилась еще при социализме, когда все предприятия были крупными, государственными и вести сложный бухгалтерский учет не было для них проблемой.
А во-вторых трудовые отношения в текущем виде довольно сложны. У работников много прав, их надо соблюдать. Поэтому бизнесмен, который не сможет нанять бухгалтера, не сможет и обеспечивать все требования трудового законодательства. Надеяться, что трудовое законодательство будет изменено в сторону упрощения, не стоит. Поэтому государство и не делает поблажек для мелкого и микро-бизнеса, так как тогда проблемы с работниками придется решать государству.
Когда появились самозанятые, у меня возникла мысль, что можно нанимать работника как самозанятого, чтобы избежать всех этих проблем с трудовым законодательством. Но увы — это является незаконным. Нельзя заменять постоянные трудовые отношения самозанятостью. Раньше такая схема была популярна с ИП или договоры ГПХ, но государство почему-то борется с такими схемами, хотя для небольшого бизнеса она была бы спасением.
Неужели нет выхода и если бизнес дорастает до найма, надо в первую очередь нанимать бухгалтера?
С одной стороны, можно воспользоваться бухгалтерским учетом от банков или компаний, которые на нем специализируются, не нанимая бухгалтера. Но все равно будет много возни с оформлением, увольнением, платежами в фонды и т.п.
Мне пришла в голову мысль, а что, если использовать аутстаффинг? В принципе, это легальная схема, и избавляет предпринимателя от головной боли про кадры.
Он просто определяет своих работников в штат компании-аутстаффера и ведет бизнес без лишнего учета отношений с сотрудниками.
Интересно, почему такая схема не стала популярной в нашей стране, где она особо нужна?
Ведь кампании-аутстафферы могли бы вырасти в гигантов и со временем изменить все представление о работе по найму. В конечном итоге мы бы пришли к западной модели, когда работники сами платят за себя налоги и фонды. Ну или все работники будут работать в пяти компаниях-аутстафферах, а старая схема найма изживет себя, как неэффективная.
Интересно, имеет ли для малого бизнеса связываться с аутстаффером? По крайней мере, для того, чтобы минимизировать затраты на бухгалтера? Т.е. устроить своих 2-3 работников в кампанию-аутстафера и забыть про все эти сложности?
«В конечном итоге мы бы пришли к западной модели, когда работники сами платят за себя налоги и фонды».
—
Нет такого на западе. Везде работодатель выступает налоговым агентом.